7 лучших сочинений на тему «Образование Обломова, отношение к учебе и науке»
Публикуем свежие сочинения 2024 года по теме «Образование Обломова, отношение к учебе и науке».
Вариант 1
В романе «Обломов» И.А. Гончарова мы встречаем образ главного героя — Ильи Ильича Обломова. Ему было всего тринадцать, когда его отправили учиться в деревню Верхлев, в пансионат, который открыл местный управляющий, немец по фамилии Штольц. Именно там и начиналась его учебная и научная жизнь.
Обломов учился, как и все, как практически каждый ребенок, до пятнадцати лет в пансионате. Его родители, которые очень баловали его, в конце концов согласились на этот шаг, но им, конечно, было сложно отпустить своего сына на целую неделю. Однако он отправлялся на занятия в пансионат, и каждый понедельник начинался снова.
Илья Ильич был очень грустным, когда начиналось новое учебное занятие. Он приходил к матери, которая уже знала причину его грусти, и старалась облегчить ему это разлуку. Она начинала утешать сына, тайно вздыхая о том, что придется разлучиться с ним на целую неделю.
Сын Штольца сильно разбаловал Обломова. То он за ним делал переводы, то помогал в выполнении домашних заданий. Илья Ильич воспользовался этой возможностью и позволял себе полагаться на его помощь.
Позже, взвалив все и вся, родители Обломова, после долгой борьбы, решили отправить его в Москву, где он волей-неволей следовал пути науки до конца.
Бедный Ильюша, наделенный необходимостью безучастно сидеть в классе, выслушивал, что говорят учителя, поскольку делать было больше нечего. Он занимался уроками с трудом, с потом, со вздохами, но, всё же, учил материал, предлагаемый ему. В общем, он считал всё это наказанием, присланным ему небесами за грехи.
За пределами той линии, которую учитель проводил своим ногтем, он не смотрел, не задавал вопросов и не требовал пояснений. Обломов довольствовался тем, что было записано в тетради, и не проявлял назойливого любопытства, даже когда не понимал всего, что ему объясняли.
Если ему удалось как-то освоить книгу по статистике, истории, политической экономике, то он был счастлив.
Иногда по указанию Штольца, наверное, он читал то или иное произведение, но делал это без стремления, без поспешности, без ненасытности, лениво пробегая взглядом по строкам.
Но на него сильно действовали поэты: становился молодым человеком вполне, как все остальные.
Глава учебного заведения подписывал своей подписью книгоиздателя сертификат, и наш герой больше не чувствовал себя обязанным продолжать научные устремления.
Учеба оказала странное влияние на Илью Ильича: между наукой и жизнью был огромный пропасть, которую он не пытался перешагнуть. Его жизнь шла своим чередом, а наука — своим. Он учился всем возможным и давно забытым законам, проходил курс практической юридической процедуры, и, когда по случаю кражи в доме ему пришлось написать заявление в полицию, он взял лист бумаги, ручку, задумался, задумался и позвал канцеляриста.
Сельский староста расхлебал проблему и задался вопросом: что наука должна была сделать здесь?
У Обломова были определенные затруднения с английским языком. Он читал его с трудом, но читал.
Таким образом, образование Обломова и его отношение к учению и науке можно охарактеризовать как небрежное и безразличное. Он учился только по необходимости и не проявлял настойчивости или любопытства в отношении учебного процесса. Его научные устремления были ограничены и находились в глубоком расхождении с его повседневной жизнью. Такой подход к учебе и науке разительно отличается от усердия и настойчивости, которые присущи многим другим школьникам.
Вариант 2
Образование в жизни Обломова занимало весьма специфическое место. С самого детства он учился в небольшой школе вместе со сверстниками, которые были ребятами из окружающих дворянских семей. Но, несмотря на то, что он ходил на уроки, обучение для него оставалось скорее обузой, а не интересным занятием. Он бывал в унынии и печалясь еще задолго до начала учебной недели. Когда он приходил к матери с таким настроением, она пыталась подбодрить его и утешить, но на самом деле глубоко в душе и она сама скорбела, оканчивалась неделя Штольцевых отец и сын разводили его по учащемуся и учебной программе. Бедному Илюше приходилось стараться усердно, изо всех сил пытаясь освоить предметы, чтобы удовлетворить требования учителей и своих родителей. Он считал это наказанием небесным за грехи, совершенные его родственниками. Однако, несмотря на все старание, Илье было важно только осилить учебные программы. Он редко проявлял любопытство, не задавал много вопросов и ограничивался только проверкой написанного в тетради. Как только учитель проводил линию с помощью своего ногтя, Обломов больше не придавал тому значения. Он принимал как данное то, что было записано, не стремясь углубиться и понять предмет глубже. Он помнил только пару дисциплин, которые ему удавалось осилить, но это было скорее исключение, чем правило. Образование, таким образом, для него оставалось чем-то отдельным от его реальной жизни. Он не пытался проложить мост между наукой и жизнью и устанавливать связи между ними. Для него образование было просто обязательным пунктом программы, на который он с трудом мог вменяемо отвечать. Поэты пытались пробудить в нем страсть и интерес, но это было довольно недолго и они никогда не становились для него дорогими источниками знаний. Образование Обломова подходило к концу, когда он закончил юридический факультет и окончательно понял, что наука не является его призванием. Когда ему нужно было оформить документ в связи с кражей, произошедшей в его доме, Обломов просто вызвал писаря и выразил свои мысли ему, таким образом и не затрагивая область своих научных знаний. Дальнейшее его образование было уже за рамками университета и научного мира. Оно шло по собственным законам, не имеющим связи с учебными программами и научными исследованиями. Таким образом, образование Обломова не охватывало всю его жизнь и не определяло его интересы и увлечения.
Вариант 3
Образование Обломова, его отношение к учебе и науке, это тема, которая присутствует на протяжении всего романа. С самого детства Обломов учился в небольшой школе в деревне Верхлев. Его учитель, немец по фамилии Штольц, был отцом друга Ильи. Все началось хорошо, и Обломов учился, как все дети. Однако с годами его интерес к учебе стал тускнеть.
Одним из основных факторов, которые повлияли на Обломова, было влияние его родителей. Они с первых лет своего сына настраивали на учебу. Им хотелось, чтобы Илье в будущем было легче в жизни и чтобы у него было хорошее образование. Но с другой стороны, они были ласковые и балованные родители, которые не могли быть строгими с ним. Поэтому, когда настало время для Обломова пойти в Москву учиться, они старались найти все возможные отговорки, чтобы оставить его дома. Но в конце концов, они все-таки решили отправить его в Москву.
В учении Обломов видел наказание, навлеченное на людей за их грехи. Ему было неинтересно и тяжело учиться. Он даже не спрашивал учителей о пояснениях, если что-то не понимал. Единственное, что его устраивало, это когда ему удавалось преодолеть какую-нибудь книгу или предмет, например статистику или историю. Но даже тогда он читал без особого энтузиазма, медленно перебирая страницы.
Однако поэты окрыляли Обломова и вызывали интерес. Именно поэзия открывала в нем новых возможностей и вызывала желание общаться с окружающим миром. В других научных дисциплинах он видел пропасть между знаниями и жизнью, которую ему необязательно было пересекать.
Таким образом, образование Обломова было неоднозначным. С одной стороны, его родители настаивали на учебе и отправили его в Москву, где он получил некоторое образование. С другой стороны, сам Обломов не проявлял особого интереса к учебе и науке. Он считал учебу наказанием и не хотел преодолевать пропасть между наукой и жизнью. Он предпочитал поэзию и другие виды искусства, которые вызывали в нем больше эмоций.
Вариант 4
Образование Ильи Ильича Обломова — это довольно противоречивая тема. С одной стороны, его родители очень заботились о его образовании и старались дать ему лучшее образование. Сначала Илья учился у местного управляющего Штольца в школе для детей местной знати. Затем его отправили в Петербург, чтобы продолжить обучение. С этой точки зрения его образование выглядит вполне нормальным.
Но с другой стороны, сам Обломов отношение к учебе и науке было далеко не страстным или увлеченным. У него всегда была склонность к лени и отсутствию интереса к учению. По словам автора, «он с большим трудом, со страхом, со вздохами учил тех предметов, которые ему изложили… В общем, он считал все это наказанием, посланным небесами за наши грехи». Он сел в классе из-за необходимости, потому что больше нечего было делать, и он не превышал границы, установленные учителем. Он удовлетворялся тем, что было написано в тетради и не проявлял ни малейшего интереса или любопытства. Он избегал глубоких исследований и ограничивался минимальными знаниями, если только не было особой необходимости, например, в случае написания заявления в полицию.
Также Илья Ильич не всегда проявлял интерес к науке. Он не прилагал усилий, чтобы расширить свои научные навыки и знания. Он склонялся к лени и предпочитал легкое чтение или никакого чтения вообще. Он читал то, что ему посоветовали, но не с особым энтузиазмом или рвением. Его увлекали только поэты, которые «тронули его до глубины души», но по сути, интерес к науке и образованию были для него чем-то отдельным от его реальной жизни.
Это отношение Ильи к учебе и науке, хотя и понятно с позиции его характера и личности, всё же вызывает разочарование и недоумение. Конечно, люди разные и у всех разные интересы, но важно осознавать, что образование и знания имеют большое значение и могут помочь в жизни.
Вариант 5
Жизнь образованного Обломова лишена каких-либо занятий, кроме учебы. Уже в юном возрасте его родители отправляют его в пансион, чтобы получить хорошее образование. Но у Обломова отношение к учебе не такое, как у других детей. Он не испытывает интереса к новым знаниям, не стремится развивать свой интеллект. Учение для него — это скорее труд и обязательство, наложенное на него снаружи.
У образованного Обломова нет мотивации самостоятельно изучать новые предметы и науки. Он делает только минимальное необходимое, чтобы удовлетворить требования обучения. Он не интересуется дополнительной информацией, дополнительными пояснениями, не задает лишних вопросов и не ищет глубинного понимания предметов, которые он изучает.
Обучение проходит для Обломова как некий обязательный ритуал, но его целью не является усвоение знаний и развитие. Вместо этого он просто удовлетворяет требования, получает сертификаты, которые подтверждают его образовательные достижения. Он изучает только то, что необходимо для выполнения конкретной задачи, например, написания документа для полиции.
Отношение Обломова к науке и знаниям в целом также поверхностное. Он не стремится глубже погрузиться в изучаемые предметы, не проявляет любознательности и интереса к новым открытиям. Для него наука — это отдельный мир, отделенный от его повседневной жизни.
Таким образом, Обломов демонстрирует равнодушие к учебе и науке, он не видит в них смысла и цели. Он не стремится преуспеть в учебе, так как считает это наказанием, а не возможностью для развития. Образование для него — лишний груз, которого он хотел бы избежать, если бы это было возможно. Он не ощущает потребности в самосовершенствовании и получении новых знаний. Вместо этого он предпочитает ограничиться минимальным набором знаний, которые его окружение считает необходимыми.
Вариант 6
Образование Обломова — это интересная и важная тема, которая многое говорит о его отношении к учебе и науке. Из разных моментов в романе «Обломов» А.И. Гончарова можно сделать выводы о том, что образование не было для главного героя приоритетом, он относился к нему достаточно поверхностно и без особого уважения.
С самого детства Обломов учился в маленькой школе, которую открыл местный управляющий, но и там его обучение было далеко от идеала. Уже в то время он не проявлял особого интереса к учебе и периодически оказывался недоволен занятиями. Родители приложили много усилий, чтобы отправить его учиться в Москву, но все это сопровождалось только болью и проблемами.
Обломов относился к учебе без энтузиазма, это было для него не более чем обязательством. Он посещал уроки, слушал преподавателей и делал усилия, чтобы выучить заданный материал, но исключительно из-за того, что не было других занятий. Он считал учебу наказанием за наши грехи и не проявлял интереса к углубленному изучению науки.
Обломов не стремился преодолеть границы между наукой и жизнью. Для него это были две отдельные сферы, которые не должны пересекаться. Он изучал учебный материал, отрабатывал то, что требовалось, но не стремился расширять свои научные познания и не проявлял любознательности. Даже когда он не понимал полностью то, что учил, он не проявлял никакого любопытства, чтобы получить более развернутые объяснения.
Однако, Обломов не совсем был отрешен от науки. Время от времени, вероятно, по указаниям своего учителя Стольца, он читал какую-нибудь книгу, но делал это без особой прихоти и без охоты. Что касается языков, то Обломов был не полностью владеющим французским, но говорил с трудом, и он читал на английском языке с трудом, но мог читать.
Таким образом, можно сказать, что для Обломова образование было просто формальностью, и он не придавал ему особого значения. Он не проявлял стремления углублять свои знания, не интересовался новыми исследованиями и не пытался применить свои знания на практике. Для него образование было просто частью его обыденной жизни, не более того.
Вариант 7
Учеба и наука в жизни образования Обломова занимали особое место. С самого детства он ходил учиться в школу г-на Штольца, который открыл небольшой пансион для детей окрестных дворян. Он учился так же, как и другие дети – до пятнадцати лет в пансионе. Родители тоже заставляли его заниматься, но это вызывало у Ильи слезы, крики и приступы непослушания. Наконец, родители забрали его из школы и решили отправить в Москву. Отец и мать Ильи находили все новые поводы, чтобы отсрочить его учебу, но в конце концов, после долгих мук выборов, они решили отправить его в Москву, где он продолжал учиться уже до конца научного курса. Но стоит сказать, что сам Илья относился к учебе и науке с подозрением и неохотно. Он сидел в классе только из-за обстоятельств, и слушал учителя, потому что было нечего делать. Он с тревогой и усилиями усваивал преподаваемые материалы и считал все это наказанием, которое ему судьба послала за грехи. Он не стремился за пределы установленной программы и не требовал дополнительных объяснений. Ему хватало того, что было записано в тетради. Часто он не понимал преподаваемое, но он не проявлял ни малейшего любопытства и довольствовался тем, что услышал, не заходя за черту, которую учитель проводил на книге, указывая на то, что дальше изучать его не нужно. Илья изучал разные предметы, но только в силу исполнения обязанностей. Книги он читал лишь по указаниям Штольца, и то без особой торопливости, сканируя строки сонными глазами. Но на душе его постоянно отзывались стихи, и он превращался в парня, который влюбляется и мечтает, как все. Именно этим заграница его и зацепила. То есть, учеба порождала у него глубокую пропасть между наукой и жизнью, которую он не пытался перебрать. Его жизнь и его наука разделялись на две части. Однажды, когда ему понадобилось написать бумагу в полицию из-за кражи в его доме, он, не зная что делать, призвал писаря и данное дело успешно разрешилось. Он изучал законы и правила, а когда приходилось что-то делать, он всегда обращался к специалистам. Для него наука существовала в отдельной сфере его жизни, и он прекрасно понимал, что его знания ограничены.